страничка педагога- психолога
Перед дошкольником «открывается» мир взрослых со стороны их взаимоотношений и деятельности. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте перестраивается в следующее соотношение: ребенок-предмет-взрослый.
Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Дети моделируют взаимоотношения людей, когда разыгрывают какой-либо сюжет в игре.
В дошкольном возрасте происходит значительное расширение рамок общения со взрослым прежде всего за счет овладения речью, которая выводит коммуникативные контакты за пределы конкретной ситуации, расширяет их границы.
Ведущим видом деятельности выступает сюжетно-ролевая игра. Именно в ней ребенок берет на себя роль взрослого, выполняя его социальные, общественные функции.
Таким образом, дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом интенсивной ориентации в них. Главным новообразованием становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений.
Основными положениями ФГОС ДО являются создание условий, позволяющих дошкольнику самостоятельное познание окружающего мира через личный опыт, обеспечение преемственности и непрерывности обучения, а также разнообразие организационных форм, где учитывается индивидуальная психология развития дошкольников.
17.11.2023
В детском саду были проведены семинары- практикумы в младших группах "Ягодки", "Васильки" и "Светлячки" по результатам диагностики адаптации детей в детском саду.
Просмотров всего: , сегодня:
17.01.2022
Просмотров всего: , сегодня:
12.01.2022
В нашем детском саду педагог - психолог разработал новый проект, направленный на формирование эмпатии и чувства дружбы в детском коллективе.
Просмотров всего: , сегодня:
13.01.2021
Как провести весело и с пользой время дома с ребенком?
Просмотров всего: , сегодня: