Рекомендации родителям «Как помочь ребенку с задержкой речевого развития»

17.01.2022

¾   Речь, обращенная к ребенку должна быть эмоциональной, с четкой артикуляцией. Важно, чтобы взгляд ребенка был обращен на рот взрослого.

¾   Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа “Дай ложку, где носик?”. Опирайтесь на то, что доступно ребёнку.

¾   Ваши комментарии не должны перегружать внимание ребенка, четко дозируйте речевой материал, который направлен к ребенку.

¾   В речевые комментарии должны включаться части речи. Нужно называть не только предметы, но и действия: «Это синичка. Синичка летит».

¾   Побуждайте ребёнка заканчивать слово, фразу стихотворного текста (хорошо, когда нужное слово ребёнок подбирает с помощью рифмы).

¾    Не перегружайте ребёнка телевизионной информацией. При чтении и разговоре с ребёнком сокращайте текст до понятных фраз.

¾   Не говорите при ребёнке о его отставании от сверстников.

¾   Проводите массаж ладоней и пальчиков с помощью су-джока. Проводите пальчиковую гимнастику, играйте в мозаику, «лего», раскладывайте по цветам пуговицы, перебирайте фасоль, крупы, лепите из теста, пластилина любые поделки.

¾   Выполняйте простые артикуляционные упражнения в игровой форме (улыбнулись, как девочка; показали язычок, как кошка).

¾   При чтении рассматривайте иллюстрации с ребёнко¾   Речь, обращенная к ребенку должна быть эмоциональной, с четкой артикуляцией. Важно, чтобы взгляд ребенка был обращен на рот взрослого.

¾   Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа “Дай ложку, где носик?”. Опирайтесь на то, что доступно ребёнку.

¾   Ваши комментарии не должны перегружать внимание ребенка, четко дозируйте речевой материал, который направлен к ребенку. Хочу такой сайт

¾   В речевые комментарии должны включаться части речи. Нужно называть не только предметы, но и действия: «Это синичка. Синичка летит».

¾   Побуждайте ребёнка заканчивать слово, фразу стихотворного текста (хорошо, когда нужное слово ребёнок подбирает с помощью рифмы).

¾    Не перегружайте ребёнка телевизионной информацией. При чтении и разговоре с ребёнком сокращайте текст до понятных фраз.

¾   Не говорите при ребёнке о его отставании от сверстников.

¾   Проводите массаж ладоней и пальчиков с помощью су-джока. Проводите пальчиковую гимнастику, играйте в мозаику, «лего», раскладывайте по цветам пуговицы, перебирайте фасоль, крупы, лепите из теста, пластилина любые поделки.

¾   Выполняйте простые артикуляционные упражнения в игровой форме (улыбнулись, как девочка; показали язычок, как кошка).

¾   При чтении рассматривайте иллюстрации с ребёнком. Задавайте вопросы ребёнку, хвалите его за любое речевое проявление. Сами отвечайте на вопросы, если ребёнок затрудняется ответить на них.м. Задавайте вопросы ребёнку, хвалите его за любое речевое проявление. Сами отвечайте на вопросы, если ребёнок затрудняется ответить на них.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.01.2022

Дата обновления: 20.01.2022

Дата публикации: 17.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».