Аннотация к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Студия прикладного искусства» Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста 5-7(8) лет «Студия прикладного искусства» – г. Екатеринбург – 2021г. Составитель: Самарина А.В. педагог дополнительного образования МАДОУ детский сад № 564 «Филипок». Программа составлена на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка. Цель программы: Развитие мелкой моторики у детей посредствам прикладного искусства - бисероплетения. Задачи программы: Образовательные: углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения; формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения; осваивать техники бисероплетения. научить ребенка понимать, ценить, любить традиции, наследие родного края; научить правильно организовывать рабочее место; научить работать с различными материалами; создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника; Воспитательные: прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы; прививать основы культуры труда. Развивающие: развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности; развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное мышление; развивать самостоятельность и аккуратность в изделии. формировать эстетический и художественный вкус. В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения дети пользуются знаниями, полученными в непосредственно – организованной деятельности образовательной области «Коммуникация. Речевое развитие». При выполнении изделий по готовым схемам, работе над композицией применяются знания из областей «Художественное творчество. Рисование», «Познание. Математическое развитие».