Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи
Описание образовательной программы
Цели АООП:
Полноценное развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности; формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; осуществление квалифицированной коррекции на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Создание условий обеспечивающих механизм компенсации дефектов речи каждого воспитанника, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению содержания образовательной области «Речевое развитие».
Доступное и качественное образование детей дошкольного возраста с ТНР достигается через решение следующих задач:
– реализация адаптированной образовательной программы;
– коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
– охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
При разработке и конструировании адаптированной основной образовательной программы могут использоваться комплексные образовательные программы, соответствующие Стандарту (см. п. «Перечень литературных источников») и парциальные образовательные программы (см. п. «Перечень литературных источников»), а также методические и научно-практические материалы.