ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКОГО САДА №564
Описание образовательной программы
На сайте представлена образовательная программа для детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет), которая составляют Основную образовательную программу «Детский сад 2100». Программа представляет собой учебно-методическую документацию, при адаптации которой дошкольные образовательные организации Российской Федерации могут самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать основную образовательную программу дошкольного образования (далее – ООП), учитывая или не учитывая при этом примерные основные образовательные программы. Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основные положения и целевая направленность ФГОС нашли своё развёрнутое воплощение в ООП «Детский сад 2100», ориентированной на возрастные этапы развития детей раннего и дошкольного возраста. Как одна из главных ценностей современного образования в Стандарте заявлен развивающий личностно ориентированный подход. Именно на этом подходе базируется Образовательная система «Школа 2100», частью которой является УМК «Детский сад 2100». В соответствии с установками Программы ребёнок является субъектом деятельности, участвующим в своём собственном развитии, поэтому Программа нацелена на создание условий для организации сообщества детей и взрослых в группе детского сада. Программа предлагает общие принципы и подходы для конкретных действий педагога в группе, определяет ведущие цели, конкретные задачи, дает характеристику способов достижения целей развития ребёнка раннего и дошкольного возраста, а также результатов такого развития. При этом Программа носит рекомендательный характер, что позволяет педагогам учитывать когнитивные и эмоциональные потребности, интересы детей, их мотивации и мнения, разные точки зрения. Программа обеспечивает развитие интеллектуально-познавательных, физических, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств детей раннего и дошкольного возраста, их творческих способностей, а также формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников. Программа включает системно представленную совокупность направлений развития, видов детской деятельности и образовательных областей, реализация которых обеспечивает создание условий развития детей раннего и дошкольного возраста, открывает возможности для позитивной социализации каждого ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками в соответствующих раннему и дошкольному возрасту видах деятельности. Программа предлагает подходы к организации образовательного процесса как для детей, развивающихся в норме, так и для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Содержание Программы в первую очередь обеспечивает наполнение основной (обязательной) части ООП, разрабатываемой дошкольными образовательными организациями самостоятельно. Для части, формируемой участниками образовательных отношений, предложены отдельные парциальные программы, опубликованные в частях 2 и 3 настоящего сборника. При этом данные парциальные программы можно использовать и для основной (обязательной) части ООП. Реализация основной (обязательной) части и части, формируемой участниками образовательных отношений, предполагает использование пособий УМК «Детский сад 2100», выпускаемых издательством «Баласс». Полный перечень пособий представлен в образовательной программе развития и воспитания детей дошкольного возраста и в содержании парциальных программ.