Аннотация к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Русская живопись» Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста 4-7(8) лет «Русская живопись». – г. Екатеринбург – 2021г. Составители: Масленникова Ю.А. педагог дополнительного образования МАДОУ детский сад № 564 «Филипок», Елисеенко И.В. педагог дополнительного образования МАДОУ детский сад № 564 «Филипок». Актуальность программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к такому виду искусства как живопись, с использованием музыкального и литературного искусств, для раскрытия в детях разносторонних способностей. Живопись дает простор для детской фантазии и возможности разнообразной деятельности ребенка. Структурной особенностью программы является блочно – тематическое планирование занятий. Логическим завершением каждого блока программы является создание музея - галереи картин, выставка работ детей, проведение открытых и итоговых занятий, проведение мастер – классов в детском саду. При реализации программы обязательно учитываются возрастные особенности детей. Вся работа по данной программе основана на интеграции, которая охватывает все виды художественно – творческой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры, изобразительную, художественно – речевую, музыкальную деятельности). Программа помогает научить детей понимать содержание произведения, рассказывать о нём, сравнивать действия изображённых персонажей с реальными, замечать детали. При этом педагог обращает внимание детей и на выразительные средства, использованные художником – цвет, форму. Детей учат всматриваться в картину, внимательно слушать рассказ по картине, смотреть и видеть, соотносить изображённые предметы с реальными, выделять главное в содержании произведения. Задачи: 1. Развивать у детей устойчивый интерес к живописи. Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. 2. Знакомить с тем, о чем и как говорит искусство. Учить видеть особенности и отличительные признаки разных видов искусства. 3. Формировать навыки последовательного целостного художественного восприятия подлинно художественных произведений искусства. 4. Формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного. 5. Воспитывать умение любоваться произведениями, понимать настроение героя.