Аннотация к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-оздоровительной направленности «Йога для малышей» Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-4 лет дошкольного возраста «Йога для малышей» -г. Екатеринбург -2021 год. Составитель: Ермакова Н.А. педагог дополнительного образования МАДОУ детский сад №564 «Филипок» Программа составлена на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей детей младшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка. Важный аспект в обучении –индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка. Цель программы: Оздоровление и укрепление физического и психического здоровья детей, через развитие двигательных навыков и физических качеств. Задачи программы: Оздоровительные: 1.Укреплять и развивать сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы организма; 2.Повышать общую работоспособность и выносливость организма; прививать навыки самомассажа; 3.Развивать гибкость и подвижность суставов, силу и выносливость, координацию движений; 4.Формировать потребности в двигательной активности; 5.Осуществлять профилактику нарушений ОДА, зрения, простудных заболеваний. Образовательные: 1.Укреплять мышечный корсет всего организма; 2.Развивать навыки правильного дыхания; 3.Развивать сенсорные и моторные функции; 4.Развивать интеллектуальные функции (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве); 5.Формирование элементарных знаний о своём организме, роли физических упражнений, способах укрепления собственного здоровья. Воспитательные: 1.Воспитывать эмоционально – положительное отношение к физкультурным занятиям; 2.Формировать гармонично развитую личность; 3.Учить преодолевать трудности физического характера, проявлять терпение и выносливость; 4.Учить контролировать чрезмерное возбуждение и раздражительность, адекватно выражать свои чувства, принимать во внимание интересы и эмоции сверстников; 5.Развивать эмоционально – волевую сферу, игровую деятельность. Все задачи реализуются с учетом возрастных особенностей детей, уровня их физического и психического развития.