программа театральной студии Потешки

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга
Отдел образования Октябрьского района г.Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 564 «Филипок»

от «

Принята Педагогическим Советом
Утверждаю
протокол № _________Заведующий МАДОУ № 564
» _______ 2020г.
___________Л.М.Колесникова
« » ____________ 2020 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА

«Театральная студия «Потешки»

Составитель: педагог
дополнительного
образования
Молчанова Е.В.

Екатеринбург 2020 г.

Содержание
1.
Пояснительная записка ..........................................................стр.3
1.1.Принципы построения программы………………………….. стр.4
1.2.Объём программы……………………………………………….стр. 5
1.3.Характеристика модулей программы…………………………стр.6
2.
Календарный учебный график………………………………стр.10
3.
Учебный план…………………………………………………..стр.11
4.
Модули программы…………………………………………….стр.12
4.1. Рабочая программа Первого года обучения………………...стр.12
4.2. Рабочая программа Второго года обучения…………………стр.13
4.3. Рабочая программа Третьего года обучения……………….стр.14
5.
Планируемые результаты…………………………………….стр.57
6.
Форма оценки планируемых результатов…………………..стр.59
7.
Организационно-педагогические условия………………….стр.59
7.1. Методическое обеспечение программы…….……………….стр.59
7.2. Материально-техническое обеспечение……………………..стр.60
8.
Список литературы…………………………………………….стр.61

Пояснительная записка.
Самый увлекательный красочный и доступный вид искусства – это
театр (с греческого театрон – место для зрелищ), т.е. зрелищный вид
искусства, представляющий собой синтез различных искусств: литературы,
хореографии, музыки, вокала, мимики, пластики и др. Именно театр дарит
каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, прививает
художественный вкус, развивает воображение и фантазию. Театральная
деятельность в целом способствует развитию общей духовно-нравственной
культуры ребенка, приобщению его к моральным ценностям того общества, в
котором он живет. Концепция данной программы направлена на раскрытие
внутреннего потенциала ребенка, его внутреннего мира через актерское
мастерство, через любовь к театральному искусству.
Актуальность программы заключается в художественно-эстетическом
развитии обучающихся, приобщении их к классической литературе,
народному фольклору, раскрытии в детях разносторонних способностей с
целью укрепления психического здоровья, совершенствования творческих
способностей.
Рабочая программа составлена на основе:
- «Развитие детей в театральной деятельности» Т.Н. Дороновой, Е.Г.
Дороновой
- «Расту культурным» («Школа Ломоносова»)
Цель театральной деятельности:
Создание педагогических условий, способствующих развитию актерских
способностей каждого ребенка, формированию творческого воображения,
развитию коммуникативности в системе дополнительного образования при
использовании
возможностей
музыкального,
изобразительного
и
литературного искусств.
Задачи театральной деятельности:
1. Вызвать интерес к театральной деятельности и желание выступать
вместе с коллективом.
2. Развивать у детей соответствующие с их индивидуальными
особенностями способность свободно, естественно держаться на
сцене.
3. Стимулировать формирование основ творческого воображения,
мышления, фантазии. Побуждать детей к импровизации с
использованием доступных каждому ребенку средств выразительности
(мимики, жестов, движений).
4. Учить воспринимать, осознавать, различать, сравнивать эмоциональнообразное содержание используемой литературы. Деликатно и тактично
помогать детям в создании выразительных образов.
5. Способствовать возникновению ощущения значимости
каждого
ребенка в коллективной театральной деятельности.

6. Развивать способности к самосозиданию и самовыражению.
7. Воспитывать умение изменять интонационную и тембровую окраску
голоса, выражая основные чувства.
8. Укреплять речевой аппарат с помощью артикуляционной гимнастики.
9. Пополнять словарный запас, образность речи.
10. Воспитывать готовность к творческому проявлению, исполнительской
и зрительской культуре, воспитывать художественный вкус.
11. Формировать дисциплинированность, выдержку, трудолюбие.
Рабочая программа предполагает проведение занятий два раза в неделю.
Направленность
программы
дополнительного
образования
«Театральная студия «Потешки».
Программа разработана для учреждений дополнительного образования и
ориентирована на работу с детьми 4-7 лет и носит художественноэстетическую направленность, по форме проведения занятий является
групповой
и
индивидуально-ориентированной.
Данная
программа
направлена на развитие у ребёнка эстетического и эмоционального начала, а
так же на формирования его творческих актерских способностей.
При разработке программы использовались:
- Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155)
- СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных образовательных учреждений
«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
Письмо Минобразования России от 18.06.2003г. 328-02-484/16 «Требования
к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного
образования детей».
1.1.

Принципы построения программы дополнительного образования
«Театральная студия «Потешки».

Принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности образовательного процесса в течение учебного
года, тесной связи с другими дисциплинами (хореография, вокал,
изобразительная
деятельность,
декоративно-прикладное
искусство,
литература, этикет, философия, окружающий мир и пр.)
Принцип систематичности и последовательности – предполагает
взаимосвязь знаний, умений и навыков.
Принцип связи теории с практикой – формирует у детей дошкольного
возраста умение применять свои знания в театральной деятельности.
Принцип активного обучения - обязывает строить процесс обучения с
использованием активных форм и методов обучения, способствующих
развитию у детей самостоятельности, инициативности
и творчества
(игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально и пр.).

Принцип целостно-смыслового равенства
взрослого и ребенка –
подразумевающего создание в ДОУ условий для наиболее полного
раскрытия личности ребенка.
Приемы и методы организации образовательного процесса в
«Театральной студии «Веселые гномы».
В работе театральной студии широко применяются различные методы
обучения:
- практические (упражнения, динамические паузы, голосовые и подвижные
игры, импровизация, выполнение контрастных ролей);
- нарративный (словесный) метод (рассказы, чтение литературы, беседа,
объяснение, пояснения, сочинения сказок и пьес для создания сценок с
разноконтекстными героями);
- наглядные (схемы, таблицы, иллюстрации, декорации);
- методы
стимулирования и мотивации (похвала, поощрения,
предвосхищающая положительная оценка).
1.2. Объем программы.
Срок реализации программы 3года.
Образовательный процесс разделён на три модуля:
Первый модуль – первый год обучения;
Второй модуль – второй год обучения;
Третий модуль – третий год обучения;
Срок обучения на каждом этапе девять месяцев (72 часа). 2 занятия в
неделю, 8 занятий в месяц.
Примерный режим работы – 2 занятия в неделю (8 занятий в месяц) для
детей 4-7 лет.
В соответствии с СанПин занятия по программе проводятся:
возраст детей 4-5 лет 2 раза в неделю подгруппа (не более 10 человек),
продолжительность занятий 20 минут;
возраст детей 5-6 лет 2 раза в неделю подгруппа (не более 10 человек),
продолжительность занятий 25 минут;
возраст детей 6-7 лет 2 раза в неделю подгруппа (не более 10 человек),
продолжительность занятий 30 минут.
Форма
организации
учебного
занятия:
кружковое.
Для
результативности образовательного процесса программой предусмотрены
различные формы проведения занятий: беседа, упражнения, занятие-игра,
занятие- путешествие, практическое занятие, открытое занятие, актерские
этюды.
Структура занятий состоит из 3 частей:
1 Часть: Приветствие - музыкально-ритмический этюд на 2-3 минуты.
2 Часть: Упражнения для развития сценической речи, артикуляционная
гимнастика, упражнения на развития дыхания, народные игры,
актерские этюды.

3 Часть: используется вариативно в зависимости от темы занятия.
Мимические упражнения, упражнения на развитие эмоциональноволевой сферы, работа над интонациями, работа над постановками
мини – спектаклей. Знакомство с художественной литературой,
разучивание ролей.

1.3. Характеристика модулей программы.
Структурной особенностью программы является блочно - тематическое
планирование занятий. Логическим завершением каждого блока программы
является проведение выставок рисунков по заданной теме, создание
собственного театра, показ театральных этюдов для детей детского сада,
открытых и итоговых занятий.
Возрастные особенности детей, которые необходимо учесть при
реализации задач программы.
У детей 4- 5 лет активно развиваются все психические процессы:
восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Чтобы
заинтересовать детей,
удержать их внимание, раскрепостить, развить
творческое воображение, логическое мышление, речь, необходимо
использовать театрализованную деятельность. Огромная роль в этом
периоде
отводиться
педагогу, организующему театрализованную
деятельность. Прежде всего, необходимо формировать интерес к
театрализованным играм, поскольку игровая деятельность ведущий вид
деятельности. Деятельность педагога
должна
быть
направлена на
стимулирование интереса к творчеству и импровизации, которые являются
важной частью работы с детьми.
У детей 5-го года жизни круг изображаемых предметов довольно широк.
В возрасте
4-5 лет
преобладает
репродуктивное
воображение,
воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого,
встречаются в мультиках. Особенности образов воображения зависят от
опыта ребёнка. В них часто смешиваются реальное и сказочное.
Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения
ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает
приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и
предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее
воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать
действительное и вымышленное и передавать это в своей актерской игре.
Ребёнок 7-го года осознаёт себя как личность как самостоятельный
субъект деятельности и поведения. В этом возрасте происходит расширение
и углубление представлений детей о театральном искусстве. К концу
дошкольного
возраста
существенно
увеличивается
устойчивость

непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и
оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не
похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на
то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до
неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче
прослеживаются объективные закономерности действительности. Развитие
познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и
жанрах театрального искусства. В продуктивной деятельности дети знают,
что хотят изобразить через актерскую игру, и могут целенаправленно
следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего
замысла, который теперь становится опережающим. Они способны
изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные герои становятся
похожи на реальных, узнаваемы и включают множество деталей.
Первый год обучения. Этот этап является очень важным. Результаты
работы будут видны не сразу, а лишь тогда, когда дети научатся свободно
владеть навыками импровизации и художественно-выразительным языком
актерской игры. Для этого необходимо заинтересовать ребенка творческим
процессом, чтобы каждое занятие было эмоциональным, включало в себя
игровые моменты, разнообразные наглядные и красочные материалы. Навыки
детей в театрализованной деятельности складываются в результате
систематических занятий. По началу действия детей, как правило,
неуверенные, скованные, неточные, испытывающие затруднения. Поэтому на
начальных этапах обучения дети всецело поглощены процессом
театрализованной игры взрослого. Именно театрализованная игра становится
основным объектом исследования и познания дошкольниками. Через
театрализованную игру педагог знакомит детей с театральными жанрами
(драматический театр, опера, балет, театр кукол и т.д.). Каждое занятие
должно быть содержательно и разнообразно по тематике. Дети на всех этапах
подготовки театрализованных игр должны быть максимально активны и
задействованы. В этом возрасте ребенок делает
первые шаги к
самостоятельной театрализации,
поэтому сотрудничество и поддержка
взрослым детей осуществляется на всех этапах театрализованной игры.
Ребенок развивает образное мышление, учится конструировать и
моделировать поведение сказочных героев, занятия способствуют развитию у
детей навыков ручного труда (создание декораций). На занятиях даются
различные методики овладения умениями и навыками актерской игры.
Задачи:
-Раскрепостить детей, чтобы исчез страх перед аудиторией и зрителем.
«Ты справишься, у тебя все получится, давай попробуем вместе».
-Развивать творческие способности через обучающие упражнения
«Представь себя маленьким зайчиком, лисичкой и расскажи о себе), через
импровизацию.
- Познакомить детей с разнообразием существующих видов театров.

-Отрабатывать приемы управления куклами и героями следующих
видов театров: пальчиковый, настольный, фланелеграф.
-Учить детей понимать взаимосвязь изображаемой роли или героя с его
словесным образом, словесным описанием.
- Практически познакомиться со способами создания изученных видов
театров.
- учить детей сочетать в роли движение и слово, используя пантомиму 24 действующих лиц.
-целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя
знакомые виды театров, привлекая к игре малоактивных детей.
- расширять кругозор в области театрального искусства: знакомство с
историей появления театра на Руси, Театр «Петрушки», видами театров по
способу показа действующих лиц.
- формирование общей культуры детей по средствам приобщения к
этикетным нормам и правилам поведения в театре.
Второй год обучения. Дети уже «вошли» в мир театрального искусства,
они могут разбираться в видах и жанрах театрального искусства, в
особенностях создания того или иного вида театра, способах и приемах
работы с куклами в этих театрах. На этом этапе дети продолжают
знакомится с историей мирового театра, этикетными нормами и правилами,
архитектурными особенностями постройки и эволюции театра. Согласно
требованиям ФГОС, дошкольников 5-6 лет знакомим с зарождением и
развитием театральной жизни в Екатеринбурге. Именно в этом возрасте
возможно начало специального обучения детей способам художественнообразной выразительности.
Задачи:
- Продолжаем формировать общую культуру дошкольников через
обращение к истории мирового театра, истории развития театральной
культуры в Екатеринбурге.
- Развитие актерского мастерства через знакомство с основными
художественно-выразительными особенностями
театрального языка:
драматический конфликт, эмоциональная насыщенность, острота ситуаций и
др.
- Совершенствуем исполнительские умения дошкольников данного
возраста путем самостоятельного
поиска
способов образной
выразительности.
- Продолжаем знакомить с существующими разновидностями театра:
«верховой» и «низовой» театры, варежковый театр.
- Практически познакомиться со способами создания изученных видов
театров.
- Формирование умений и навыков самостоятельного применения того
или иного вида театра в свободной деятельности в ДОУ.
Третий год обучения - свободное творчество - подводит итог всей
предыдущей работе. Дети к этому времени уже обладают значительными

навыками, умениями и знаниями в театральной деятельности, имеют
практический опыт работы с различными видами театров. Сейчас важно не
мешать ребенку в создании картины, не навязывать ему свои варианты
выполнения, а четко и умело управлять творческим процессом. На этом этапе
деятельность педагога направлена на развитие природных задатков,
реализацию интересов детей и их способностей. Развитию воображения,
творческой фантазии и использования более полного языка пантомимы,
пластики и мимики использование на занятиях атрибутов сказочных
персонажей,
костюмов, декораций. В процессе занятий дети могут
использовать разнообразные виды театров, костюмов, декораций. В этом
возрасте драматизация, театрализованная игра становится спектаклем, в
котором дети играют для зрителей, а не для себя. В 6-7 лет происходит
становление режиссерских игр, где персонажи – куклы, другие игрушки,
дети, а ребенок заставляет их действовать и говорить по своему сценарию
или своей задумке. Это требует от него умения регулировать свое
поведения, обдумывать свои слова, сдерживать свои движения.
Задачи:
- Совершенствовать технику работы с различными видами театров.
- Совершенствовать навыки работы в группе, подгруппе, в паре для
выполнения актерских этюдов.
- Знакомство с мировыми театрами и знаменитыми театрами России.
-Формирование знаний о театральных профессиях и их роли в театре.
- Формирование навыков самоконтроля: управление своим поведением и
планирование своих действий на основе первичных ценностных
представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил
поведения. Соблюдение элементарных правил поведения в коллективной
театральной деятельности.
- Научить детей решать интеллектуальные
(проблемы), адекватные возрасту.

и личностные

задачи

- Стимулировать к творческой интерпретации. Придумывает характеры
образов и средств выразительности в движениях, мимике, выборе костюма
и пр. Импровизирует, проявляя творчество (придумывает собственные
движения, образы). Проявляет самостоятельность в исполнении роли.
Способность к самостоятельному, сольному исполнению
актерского
этюда.

2. Календарный учебный график
Календарный учебный график разработан в соответствии:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования. Утверждённым приказом МИНОБРНАУКИ
России № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального
образовательного стандарта дошкольного образования», а также
нормативными документами:
- с Федеральным Законо «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29
декабря 2012г.;
- с Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013
г. № 1008 «об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- с Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН
2.4.1. 3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений» от 30 июля 2013г.
- с Письмом Министерства образования Российской Федерации от
14.03.2000 №65/23-16 « О гигиенических требованиях и максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах
обучения».
- с Уставом МАДОУ детский сад№564.
Возрастная группа
Содержание

Средняя
группа

Старшая
группа

3

3

Подготови
тельная
группа
2

Количество возрастных групп в
каждой параллели
2

2

2

20мин

25мин

30мин

40 мин

50 мин

60 мин

Количество занятий в неделю по
дополнительной
общеразвивающей программе
«Театральная студия «Потешки»»
Продолжительность занятия по
дополнительной
общеразвивающей программе
«Театральная студия «Потешки»
Объём недельной нагрузки в мин.

по дополнительной
общеразвивающей программе
«Театральная студия «Потешки»
8

8

8

2 часа 40
мин

3 часа 20 мин

4 часа

Количество занятий в месяц по
дополнительной
общеразвивающей программе
«Театральная
студия
«Потешки»
Объём месячной нагрузки в
мин. по дополнительной
общеразвивающей программе
«Театральная студия
«Потешки»
Режим функционирования
по дополнительной
общеразвивающей программе
«Театральная студия
«Потешки»

с 15.00 до 18.30

3. Учебный план
П

Наименование модулей

п
/
п

количество занятий
неделя

месяц

год

Первый
1
год обучения

2

8

72

Второй
2
год обучения

2

8

72

Третий
3
год обучения

2

8

72

Продолжительность занятия по дополнительной общеразвивающей
программе «Театральная студия «Потешки»
Первый год обучения-20 минут, 2 раза в неделю;
Второй год обучения – 25 минут, 2 раза в неделю;
Третий год обучения – 30 минут, 2 раза в неделю.

4. Модули программы.
4.1. Рабочая программа Первого года обучения
МЕСЯЦ

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

ТЕМА

Количество занятий

1 неделя «Педагогический
мониторинг»
2 неделя «Что мы знаем о театре?»
(история развития театра на Руси)
3 – 4 неделя «Здравствуй,
Петрушка!» (история появления
театра Петрушки, балаганный театр
на полотнах русских художников,
поведение в театре Петрушки и
современном театре (этикетные
нормы)

теорети
ческие
1

практич
еские
1

всего

1

1

2

2

2

4

Всего
о 0

1 неделя «Мои представления
театре»
2-3 неделя « Знакомимся с видами 1
театра», особенности «Пальчикового
театра»
4 неделя «Как сделать пальчиковый 0
театр дома», постановка спектакля.

Всего
на 2

2

8 занятий
2
2
3

4

2

2

8 занятий

1- 2 неделя «Что такое театр
фланелеграфе?»
3-4 неделя «Готовим Новогоднюю 1
сказку на фланелеграфе»
Всего
2 -3 неделя «Основные герои
2
любимых сказок»
4 неделя Какие разные бывают
1
герои: особенности воплощения
героев сказок в различных
материалах (ткань, бумага, дерево и
пр.)
Всего
1 неделя «Настольный театр»
1
(особенности, разновидности)
2 неделя Настольный театр конусов. 0
Постановка «Сказки про мышку».
3 неделя Настольный театр
0
плоскостных фигур
4 неделя Настольный театр
0
стаканчиков
Всего

2

4

3

4

1 неделя Настольный театр
стаканчиков.
2 неделя Что такое декорации?

1

1

2

1

1

2

8 занятий
2
4
1

2

6 занятий
1
2
2

2

2

2

2

2

8 занятий

Создаем декорации к сказкам.
3 -4 неделя «Сказки о весне»: выбор
репертуара, подготовка к
постановке сказок.
Апрель

Май

2

2

Всего

8 занятий

1-2 неделя «Встречаем Весну»:
особенности празднования Весенних
праздников на Руси.
3 неделя «Показ весенней сказки»

2

2

4

0

2

2

4 неделя День открытых дверей в
студии «Веселые гномы»

1

1

2

Всего

8 занятий

1 неделя Выбор сказки для
постановки. Разбор сказки.
2 неделя Подготовка к постановке
сказки
3 неделя Показ сказки.

1

1

2

1

1

2

1

1

2

4 неделя Педагогический
мониторинг

1

1

2

Всего

8 занятий

4.2.
МЕСЯЦ

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

ТЕМА

4

Рабочая программа Второго года обучения
Количество занятий

теорети
ческие
1

1 неделя «Педагогический
мониторинг»
2 - 3 неделя «Что мы знаем о
2
театре?» (история зарождения театра
в Древней Греции, викторина по
развитию театрального искусства в
России)
4 неделя Историческое путешествие в 1
театр (история появления театра)
Всего
1-2 неделя «Из чего состоит театр»
2
3 неделя «Как себя правильно вести 1
в театре»
4
неделя
«Екатеринбург 1
театральный»
Всего
«Екатеринбург 1

1
неделя
театральный»
2 - 4 неделя «Виды театра: верховой 2
театр»
Всего
2 -3 неделя «Святочная неделя»
2
4 неделя «Живая святочная сказка»
1

практич
еские
1

всего

2

4

1

2

2

8 занятий
2
4
1
2
1

2

8 занятий
1

2

4

6

8 занятий
2
4
1
2

Февраль

Март

Апрель

Май

Всего
1

6 занятий
3
4

0

2

2

2

0

2

Всего

8 занятий

2

2

4

2

2

4

Всего

8 занятий

2

2

4

0

2

2

1

1

2

Всего

8 занятий

1 неделя «Я люблю театр».

1

1

2

2 неделя «Выбери театр для
постановки»
3 неделя «Итоговые постановки»

1

1

2

0

2

2

4 неделя Педагогический
мониторинг

1

1

2

Всего

8 занятий

1 – 2 неделя «Создание театра на
палочке»
3 неделя Показываем спектакль
театра на палочке.
4 неделя «Что такое варежковый
театр»
1 -2 неделя «Создание варежкового
театра»
3 -4 неделя « Подготовка к показу
спектакля варежкового театра»
1-2 неделя «Низовой театр» и его
разновидности
3 неделя «Изготовление низового
театра»
4 неделя День открытых дверей в
студии «Веселые гномы»

4.3. Рабочая программа Третьего года обучения
МЕСЯЦ

Октябрь

Ноябрь

ТЕМА

Количество занятий

теорети
ческие
1

1 неделя «Педагогический
мониторинг»
2 - 3 неделя «Что мы знаем о
2
театре?» (разновидности профессий
в театре)
4 неделя Историческое путешествие в 1
театр (развитие архитектурных форм
театра)
Всего
1неделя «Знаменитые театры России 1
и мира»
2-4 неделя « Осенние календарно- 2
обрядовые
праздники
на
Руси

практич
еские
1

всего

2

4

1

2

2

8 занятий
1
2
4

6

(Кузьминки) »
Декабрь
Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1 - 2 неделя «Адвеновский период»
3 - 4 неделя Подготовка к Святкам.
2 неделя Святочный поезд.
3 – 4 неделя Репертуар театра: что
это такое и как его выбирать?
1 неделя «Выбор спектакля для
постановки»
2- 3 неделя «Работа над постановкой
спектакля»
4 неделя «Выступление с первым
спектаклем»
1 -2 неделя «Весенние календарные
праздники»: особенности
календарно-обрядовых праздников,
игры, хороводы.
3 -4 неделя «Разыгрывание
календарно-обрядовых весенних
праздников»
1-2 неделя «Подготовка номера для
ветеранов»
3 неделя «Работа над этюдами к 9
мая»
4 неделя День открытых дверей в
студии «Веселые гномы»
1 неделя « Выступление с этюдом на
концерте 9 мая»
2 неделя «Кукольный театр в жизни
детей»
3 неделя «Мини спектакль с
использованием разных видов
театров»
4 неделя Педагогический
мониторинг

Всего
2

8 занятий
2

2
Всего
0
2

4
2
4
8 занятий
2
2
2
4

Всего
2

6 занятий
0
2

1

3

4

2

0

2

Всего

8 занятий

2

2

4

2

2

4

Всего

8 занятий

2

2

4

0

2

2

1

1

2

Всего

8 занятий

1

1

2

1

1

2

0

2

2

1

1

2

Всего

8 занятий

5. Ожидаемые результаты программы для всех возрастных категорий:
- Формирование певческих и двигательных умений и навыков в
театральной деятельности.
- Развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности.
- Преодоление психологических барьеров: страх публичного выступления,
агрессивное поведение, повышение самооценки, уверенности в себе.
- Развитие сценической речи: обогащение словаря, грамматического строя,
умение вести диалог на сцене, читать монолог.
- Развитие актерских способностей: пантомима, мимика, хореография, вокал.
- Достижение оптимальной психологической адаптированности к
образовательному процессу.
Первый год обучения.
Раскрепощенный, свободно чувствующий себя на сцене ребенок, способный
с помощью голоса, тела, мимики передавать простые роли.
Дошкольник, владеющий общей культурой поведения в театре, а также
знающий как минимум три разновидности театра и как ими управлять.
В области театрального искусства ребенок знаком с историей появления
театра на Руси, Театр «Петрушки», видами театров по способу показа
действующих лиц.
Второй год обучения.
В познавательной области: усвоил знания по истории развития театральной
культуры в Екатеринбурге и может самостоятельно назвать 2-3 театра
нашего города. Познакомился с ещё тремя видами театра, которые может
самостоятельно сделать дома с родителями и показать как ими управлять.
Сформированы умения и навыков самостоятельного применения того или
иного вида театра в свободной деятельности в ДОУ.
Третий год обучения.
Овладели техникой работы с различными видами театров.
Приобрели навыки работы в группе, подгруппе, в паре для выполнения
актерских этюдов.
Познакомились с мировыми театрами и знаменитыми театрами России.
Сформированы знания о театральных профессиях и их роли в театре.
Сформированы навыков самоконтроля: управление своим поведением и
планирование своих действий на основе первичных ценностных
представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил
поведения. Соблюдение элементарных правил поведения в коллективной
театральной деятельности.
Дети справляются с решением интеллектуальных и личностных задач
(проблем), адекватных возрасту.

Самостоятельно могут интерпретировать готовый сюжет, придумывать
характерные образы, выразительные движения, активно используя
импровизацию.

6.Форма оценки планируемых результатов
Педагогический мониторинг достижения детьми планируемых
результатов освоения программы проводится 1 раза в год (май).
Для определения результатов освоения программы на каждом этапе
проводиться промежуточный контроль – педагогическое наблюдение,
фотоотчёт по проведённым занятиям и итоговый контроль – открытые
занятия,
опрос
родителей.
Для контроля знаний воспитанников и проверки результативности
обучения предусмотрены следующие мероприятия:
-проведение открытых мероприятий для родителей;
-проведение праздников, досугов.
7.
Организационно-педагогические условия
7.1. Методическое обеспечение программы
Занятия составляются согласно педагогическим принципам, по своему
содержанию соответствуют возрастным особенностям и физическим
возможностям воспитанников.
Для успешного освоения программы используются:
•
объяснительно – иллюстративные,
•
репродуктивные, частично – поисковые,
•
исследовательские методы обучения.
Основными видами деятельности являются
•
информационно-рецептивная,
•
репродуктивная ,
•
творческая.
Информационно-рецептивная деятельность учащихся предусма-тривает
освоение учебной информации через рассказ педагога , беседу.
Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладение ими
умениями и навыками через выполнение заданий по образцу, наблюдение за
работой педагога. Эта деятельность способствует развитию усидчивости,
аккуратности и сенсомоторики воспитанников.
Творческая деятельность предполагает самостоятельную или почти
самостоятельную работу воспитанников.
Взаимосвязь этих видов деятельности дает детям возможность научиться
новым видам творчества и проявить свои способности.
Методы и приёмы обучения:
•
наглядные
•
словесные
•
практические

•
проблемно- поисковые
Выбор методов (способов) обучения зависит от психофизиологических,
возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе
обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций
успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого
материала и при выполнении творческих заданий . Этому способствуют
совместные обсуждения этапов выполнения заданий, а также поощрение,
создание положительной мотивации, актуализация интереса и создания
ситуации успеха. Важными условиями творческого самовыражения
воспитанников выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи
свободы выбора.
Дидактическое обеспечение курса.
Для наглядности и доступности изучаемого материала используются
наглядные пособия следующих видов:
•
объёмный (макеты, муляжи животных и птиц , мягкие и пластмассовые
игрушки)
•
картинно – динамический (картины, иллюстрации, репродукции,
альбомы, слайды и фотоматериалы);
•
звуковой (аудиозаписи);
•
смешанный (видеозаписи, кинофильмы);
•
тематические подборки материалов по темам программы.

7.2.

Материально-техническое обеспечение

Просторное хорошо освещенное помещение;
Детские стульчики, соответствующие возрасту детей;
Проигрыватель;
Компакт- диски;
Фланелеграф;
Сказки в картинках для показа на фланелеграфе;
Настольная ширма для кукольного театра;
Набор пальчикового театра ( сказки: « Колобок», «Три медведя», «Три
поросенка»)
Плоскостной театр игрушек ( сказки:)
Верховой театр. ( сказки: «Зимовье зверей», «рождественская сказка про
елочку», «Храбрый баран», «Снегурочка», «Крылатый, мохнатый да
масленый», «Два мороза»);
Настольный театр игрушек ( сказки «Сказка про мышку», «Машенька и
медведь», «Волк и семеро козлят», «Лиса, кот и петух» )
Низовой театр: «Белка и волк», «Два товарища» Л.Н. Толстой.
Детские музыкальные инструменты: бубны, маракасы, музыкальный
треугольник, металлофон, барабан, кастаньеты, бубенцы, музыкальные
тарелки, шейкер ( музыка дождя), румба;

Игрушки мягкие;
Игрушки резиновые;
Раздаточный материал каждому ребенку:
-осенние листочки;
-цветные ленточки на кольцах;
-дидактический материал для формирования речевого дыхания;
-музыкальные инструменты: маракасы, бубны, ложки, шейкеры.

8. Список литературы
1. Богданова О. В. Игры на развитие чувства ритма у детей от трех
до шести лет/Урал. Гос. горный ун-т.- Екатеринбург: Изд-во УГГУ,
2012. – 72 с.
2. Говорушки. Ладушки. Составитель Ю. Винклер. – ООО «Хатберпресс», 2013. – 16 с.
3. Галянт И. Г. Музыкальное развитие детей 2-7 лет: метод. пособие
для специалистов ДОО/ И.Г.Галянт. – М.: Просвещение, 2013.136с.
4. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной
деятельности (4 года) . – М., 1997. - 72 с.
5. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной
деятельности (5-6 лет) . – М., 1998. - 75 с.
6. Дыкман Л.Я. Гармоничный ребенок. Как этого достичь?. Взрослые
и дети: воспитание в гармонии/Лидия Дыкман. – Изд. 4-е, доп. и
расшир. – Санкт- Петербург: Деметра, 2012 – 288с.
7. Ионова А.Н. Играем, гуляем, равиваем/ А.Н. Ионова. – М.:
«Издательство «Экзамен», 2010. – 125 с.
8. Зарецкая Н.В. Часы с кукушкой: Музыкальные сказки с нотным
приложением для подготовительной к школе группы ДОУ. – М.:
ТЦ Сфера, 2003. – 56 с.
9. 8.
Зарецкая Н.В. Приключения лягушат: Музыкальные сказки
с нотным приложением для старшей группы ДОУ. – М.: ТЦ
Сфера, 2003. – 56 с.
10. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических
пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель,
2014. – 247с.
11. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр –
дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек.
Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. Садов. – 3-е
изд., переработ. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с.
12. Картушина М.Ю. Зимние детские праздники. Сценарии с
нотным приложением / Сост. О.А, Орлова. – М.: ТЦ СФЕРА,
2015. – 128 с.

13. Картушина М.Ю. Осенние детские праздники. Сценарии с
нотным приложением / Сост. О.А, Орлова. – М.: ТЦ СФЕРА,
2014. – 128 с.
14. Картушина М.Ю. Весенние детские праздники. Сценарии с
нотным приложением / Сост. О.А, Орлова. – М.: ТЦ СФЕРА,
2016. – 160 с.
15. Картушина М.Ю. Праздник Победы. Сценарии с нотным
приложением / Сост. О.А, Орлова. – М.: ТЦ СФЕРА, 2015. – 160 с.
16. Крупенчук О. И, Гимнастика для язычка и пальчиков для девочек
и мальчиков. – Спб.: Издательство Дом «Литера», 2013. – 32 с.
17. Крупенчук О.И. Интерактивная артикуляционная гимнастика. –
Спб.: Издательство Дом «Литера», 2014. – 32 с.
18. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей.
Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль:
Академия развития, 1997. – 240 с.
19. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах,
загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках,
народных обычаях и поверьях): для воспитателей детских садов и
музыкальных руководителей/ сост. Л.А. Владимирская. – Изд. 3-е.
– Волгоград: Учитель, 2015. – 159 с.
20. Пикулева Н.В. Малышам и малышкам. Агушечки, пестушки,
потешки, прибаутки, колыбельные, топотушки. Книга для
заботливых родителей/ Н.В. Пикулева. – Ярославль: Академия
развития, 2009. – 192 с.
21. Сценарии праздника Великой Победы: утренники, проекты,
тематические задания, спортивные праздники, квесты,
познавательно-исторические игры/ авт. – сост. Ж.В, Черноиванова
[и др.]. – Волгоград: Учитель. – 141 с.
22. Хацкалева Г.А. Организация двигательной активности
дошкольников с использованием логоритмики: метод. мособие. –
Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 128
с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».