Отчет о результатах самообследование МАДОУ детский сад № 564 за 2023г.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Оглавление
I. Аналитическая часть ............................................................................................................ 4
Общая характеристика МАДОУ ............................................................................................. 4
Система управления организации .......................................................................................... 5
Содержание и качество подготовки обучающихся .............................................................. 6
Организация образовательного процесса .............................................................................. 8
Оценка кадрового обеспечения ........................................................................................ …10
Оценка качества учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения…………………………………………………………………...…………….14
Оценка материально-технической базы........................................................................... …14
Функционирование внутренней системы оценки качества образования……………..16
II. Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ, подлежащего
самообследованию..................................................................................................................18

Самообследование МАДОУ детский сад № 564 «Филипок» проведено в соответствии
со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г.
№ 462 «Об утверждения порядка проведения самообследования образовательной
организации», от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждения показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017
г. № 1218 «О внесение изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерацииот 14 июля 2013 г. № 462».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее - отчет).
Самообследование проводится организацией ежегодно.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
- организацию и проведение самообследования в организации;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого
относится решение данного вопроса.
Согласно «Порядку проведения самообследования образовательной организации»
сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения,
определяются организацией самостоятельно.
В рабочую группу по самообследованию входят Азанова Н.П.- заместитель
заведующего, Сулейманова Н.В. - воспитатель, Самарина А.В. - учитель-логопед (Приказ от
15.02.2024 № 32-О).
Самообследование проводилось впериод с 01.03.2024 по 31.03.2024 года.
В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию.
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный
год.
Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью.
Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в
том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю
осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.

Аналитическая часть
1. Общая характеристика МАДОУ
Муниципальное автономное дошкольное
Наименование образовательной
образовательное учреждение детский сад № 564
организации
«Филипок» (МАДОУ детский сад № 564 «Филипок»)
Лилия Михайловна Колесникова
Руководитель
620100, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д.19
Адрес организации
тел. 8(343) 261-27- 69(65)
Телефон, факс
mdou564@eduekb.ru
Адрес электронной почты
https://564.tvoysadik.ru/
Адрес сайта
от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» является Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя: 620014 г.
Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.
непосредственную организацию и координацию
Учредитель
деятельности МАДОУ осуществляет Управление
образования Октябрьского района Департамента
образования Администрации города
Екатеринбурга.
Местонахождение Управления образования: 620075
г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 167.
1980
Дата создания
Выписка из реестра лицензий, рег.номер лицензии
Лицензия на образовательную
ЛО35 -01277-66/00196146
деятельность
МАДОУ функционирует в режиме 5-дневной рабочей
недели, исключая праздничные и выходные дни.
Режим работы
Длительность пребывания детей в группах – 10, 5
часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 564
«Филипок» (Далее – МАДОУ) расположено в жилом
Парковом районе. Недалеко от МАДОУ расположены
Характеристика
образовательные учреждения: МАОУ СОШ № 62,
географических и
МАДОУ детский сад № 364, МАДОУ детский сад №
социокультурных показателей
445; учреждения дополнительного образования:
ближайшего окружения
МАОУ ДОД ДЮСШ "Росток", МАУ ДО ДДТ
Октябрьского района; ЦПКиО имени Владимира
Маяковского.
I.

Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников.
В МАДОУ функционирует 12 групп.
Количество мест – 308, воспитанников – 357
В соответствии с имеющимися условиями в МАДОУ принимаются дети в возрасте от 3
лет до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании распоряжения Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга, заявления и документов, удостоверяющих
личность одного из родителей (законных представителей).
Взаимоотношения между МАДОУ и родителями (законными представителями)
регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность
сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и

оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МАДОУ, а также размер платы,
взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МАДОУ.
Отчисление из МАДОУ производится по заявлению родителей (законных
представителей).
Основной структурной единицей МАДОУ является группа детей дошкольного возраста.
Здание детского сада построено по типовому проекту.
Общая площадь территории детского сада 9 465 кв.м.
На ней расположены:
здание детского сада – двухэтажное;
12 прогулочных участков, с установленными прогулочными верандами и
уличным игровым оборудованием;
физкультурная площадка, с установленным спортивным и игровым
оборудованием;
огородные грядки;
теплица.
2. Система управления организации
МАДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управление МАДОУ
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативноправовыми актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального
образования «город Екатеринбург», настоящим уставом на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. ссылка на сайт МАДОУ https://564.tvoysadik.ru/sveden/struct.
Государственно-общественное управление в МАДОУ осуществляется через
деятельность следующих органов управления:
- Наблюдательный совет МАДОУ.
Коллегиальное управление в МАДОУ осуществляется через деятельность следующих
органов управления:
- Педагогический совет;
- Общее собрание трудового коллектива.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ.
Коллегиальными органами управления Учреждения являются:
Общее собрание работников МАДОУ – председатель Азанова Наталья Павловна,
заместитель заведующего МАДОУ детский сад № 564 «Филипок».
Педагогический совет – председатель Азанова Наталья Павловна, заместитель
заведующего МАДОУ детский сад № 564 «Филипок».
Наблюдательный совет – Кипенко Алена Витальевна
Совет родителей – председатель Страмилова Кристина Андреевна - родитель
воспитанника.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется уставом МАДОУ
детский сад № 564 «Филипок» и соответствующими локальными нормативными актами. В
Управлении МАДОУ в пределах своей компетенции принимают участие Учредитель.
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий
Колесникова Лилия Михайловна. На этом уровне решаются принципиальные по важности
вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения,
определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и
открытость в работе детского сада.

Документы о создании образовательного учреждения
Устав МАДОУ детский сад № 564 «Филипок»
https://564.tvoysadik.ru/sveden/document
от 12.08.2015
Изменение (дополнение) к уставу МАДОУ
№ 564 Филипок» от 20.11.2017 г., 09.02.2017 г.,
29.11.2018 г. 18.10.2023 г.
Локальные акты
Коллективный договор МАДОУ детского сада № 564 https://564.tvoysadik.ru/upload/ts564_new/files/90/f3/90f3
«Филипок»

877bcc19216af41d5169139611f9.pdf

Положение об Общем собрании работниковМАДОУ
детского сада № 564 «Филипок»

https://564.tvoysadik.ru/upload/ts564_new/files/73/42/73
42240a60182c4c0a76e7a4f67e4140.pdf

Положение о Педагогическом совете МАДОУдетского https://564.tvoysadik.ru/upload/ts564_new/files/0b/07/0b
сада № 564 «Филипок»
079b4fd10bf1d2d9338fb0add08f7d.pdf
Положение о Наблюдательном совете МАДОУдетского https://564.tvoysadik.ru/upload/ts564_new/files/03/ab/03a
сада № 564 «Филипок»
b65fb5115c320c8de7e48c8b8684b.pdf
Положение о Совете родителей (законных
https://564.tvoysadik.ru/upload/ts564_new/files/13/74/13
представителей) воспитанников МАДОУ детскогосада 74092d85dff9942b69e877742a72f8.pdf
№ 564 «Филипок»

3. Содержание и качество подготовки обучающихся
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МАДОУ по ООП
ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности,
направленную на ее усовершенствование.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором
определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т.е.
оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Программой, заданным
требованиям ФГОС ДО и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь
на оценивание созданных МАДОУ условий в процессе образовательной деятельности.
Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой,
предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых
МАДОУ, включая
психолого-педагогические,
кадровые,
материально-технические,
финансовые, информационно-методические, управление МАДОУ.
Программа не предусматривает оценивание качества образовательной деятельности
МАДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Целевые ориентиры, представленные в Программе:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и
промежуточного уровня развития детей;
- не являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижениямидетей;
- не являются основой объективной оценки соответствия установленным
требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Программой предусмотрена система мониторинга, динамики их образовательных
достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой

эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
Система оценки качества реализации Программы на уровне МАДОУ обеспечивает
участие всех участников образовательных отношений.
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
- диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент
педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических
действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми;
- внутренняя оценка, самооценка МАДОУ;
- внешняя оценка МАДОУ, в том числе независимая профессиональная и
общественная оценка.
Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательноисследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной.
Для
определения
результативности освоения детьми образовательной программы два раза в год проводится
мониторинг.
Сводная таблица результатов мониторинга динамики развития детей
Уровень по направлениям развития, %
Показатели
Познавательное развитие
Речевое развитие
развития
Н/г
К/г
Н/г
К/г
детей
Высокий
11%
58%
12%
54%
Средний
66%
26%
47%
36%
Низкий
23%
6%
41%
10%
Социально-коммуникативное
Показатели
Физическое развитие
развитие
развития детей
Н/г
К/г
Н/г
К/г
Высокий
18%
72%
12%
62%
Средний
64%
22%
32%
30%
Низкий
18%
6%
56%
8%
Показатели
Художественно-эстетическое развитие
развития детей
Художественная деятельность
Музыкальная деятельность
Н/г
К/г
Н/г
К/г
Высокий
5%
75%
21%
85%
Средний
60%
15%
57%
12%
Низкий
35%
10%
22%
3%
Анализ результатов мониторинга образовательного процесса детьми всех возрастных
групп, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
показал, что программный материал на конец года усвоен детьми на оптимальном уровне по
образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие» - 85%, «Социальнокоммуникативное развитие» - 72%, на допустимом уровне по образовательным областям
«Познавательное развитие» - 58%, «Речевое развитие» - 54%, «Физическое развитие» - 62%.
Программный материал по всем образовательным областям на конец года усвоили 82%
воспитанников всех возрастных групп. Имеются воспитанники с выраженным несоответствием
в развитии, это воспитанники, редко посещающие детский сад или имеющие ОВЗ.
МАДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным
общеразвивающим программам художественной, физкультурно-спортивной, технической

направленности. Дополнительное образование обеспечивает вариативность образовательного
маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлено на
удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков
образовательных услуг. ДОП реализуются в соответствии с запросами родителей, интересами
и потребностями воспитанников. В 2023 году реализовались следующие платные
образовательные услуги: «Конструирование», «Изостудия», «Хореография», «Йога для
малышей», «Мультстудия», «Английский язык для малышей», «Спортивная секция»,
«Театральная студия», «Читательский дневник», «СТЕМ-технологии», «Русская живопись»,
«Студия прикладного искусства». В дополнительном образовании задействовано 89 %
воспитанников детского сада.
Организация коррекционной помощи детям
Детям, имеющим нарушения в развитии речи, оказывается квалифицированная
помощь на логопедическом пункте МАДОУ. Деятельность логопедического пункта
регламентируется Положением о логопедическом пункте.
Работа по развитию речи осуществляется учителем – логопедом в тесном
взаимодействии с воспитателями, музыкальным руководителем.
Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в речевых
картах, дает возможность учителю-логопеду подобрать наиболее эффективные методы и
приемы коррекционно- логопедической работы. Учитель-логопед систематически ведет работу
с детьми по формированию фонематического восприятия, коррекции звукопроизношения, по
обогащению и уточнению словаря, обучению связной речи, и подготовки к обучению грамоте.
На логопедический пункт зачислено 56 детей:
29 детей с диагнозом ФФНР,
26 детей с диагнозом ОНР,
1 ребенок с диагнозом ТНР.
25 детей будут выпущены в массовую школу, из них - 19 детей с нормой в речевом
развитии, 5 детей со значительными улучшениями, 1 ребенок планирует пойти учится в
коррекционный класс.
Результаты работы за 2023г.
Сведения о движении
детей
Принято на логопункт
Будет выпущено
Продолжат занятия

Классификация речевых нарушений
ОНР

ФФНР

ЗПР

24
21
6

32
32
0

0
0
0

4.Организация образовательного процесса
В МАДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного
образования. Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования,
Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в
школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной
деятельности;
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с направлениями развития
детей по пяти образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания", утвержденным постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296).
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей от 3 до 4х лет - не более 30 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 40 минут, для детей от 5 до 6ти лет - не более 50 минут, или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна, для
детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 90 минут. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет
длительность занятия не более 10 мин, от 3 до
4-х лет - не более 15 минут, от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, от 5 до 6-ти лет - не
более 25 минут, от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Начало занятий организуется с 9:00, а во вторую половину окончание не позднее 17.00.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность в МАДОУ организуется в соответствии с утвержденным
учебным планом. Учебный план - документ, который определяет перечень образовательных
областей (с учетом принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на ребенка
(с учетом возраста) в разнообразных формах обучения (в т.ч. образовательных предложений
для всей группы детей — непрерывной образовательной деятельности, образовательной

ситуации) в детских видах деятельности, их последовательности и периодичности
(распределение по частоте), длительности организации (количество условных часов (периодов)
с учетом объема содержания (образовательных задач) каждого из пяти модулей
образовательной деятельности, обеспечивающих освоение ООП ДО.
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60%
от общего объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений, не более
40%, отводимого на освоение ООП ДО.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО обе части являются взаимодополняющими,
сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (далее образовательные области) и представлены модулями образовательной деятельности:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
5.Оценка качества кадрового обеспечения
Группа
Должность
должностей
Руководители
Заведующий
Администраторы Заместитель заведующего
Воспитатели,
Воспитатель
педагоги
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель - логопед
Педагог-психолог
Прочие
Помощники воспитателя (младшие воспитатели)
должности
Сотрудники медицинского блока
Сотрудники пищеблока
Сотрудники прачечной, гладильной
Уборщики (помещений, территории)

Количествосотрудников
В
штате
1
2
15
2
1
2
1
8
4
1
2

Вне
штата
2
0

Распределение педагогического персонала по уровню образования
Детский сад укомплектован квалифицированными специалистами.
71 % педагогов имеют высшее педагогическое образование;
29 % - среднее специальное педагогическое образование.
из них имеют образование:
Всего
из них
среднее
Наименованиепоказателей
работник высшее педагогич професси
ов
еское
ональное
образован
ие
Численность педагогических работников –всего 21
15
15
6
в том числе: воспитатели
15
9
9
6
музыкальный руководитель
2
2
2
инструктор по физической культуре
1
1
1
учитель - логопед
2
2
2

Всего
1
2
15
2
1
2
1
8
2
4
1
2

из них
педагог
ическое

6
6

педагог-психолог

1

1

1

Образовательный ценз педагогов достаточно высок, что позволяет эффективно
осуществлять образовательную деятельность.
Распределение педагогических работников по квалификационным категориям
62 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию
33 % педагога имеют первую квалификационную категорию,
Распределение педагогического персонала по возрасту
Число полных лет
20-24 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54

Наименование
показателей
Численность
педагогических
работников – всего
в том числе:
воспитатели
музыкальные
руководители
инструктор по
физической
культуре
учитель - логопед
педагог-психолог

1

1

0

1

55-59

5

6

3

3

2

4

3

3

3

1

2

1
1

1

1

Распределение педагогического персонала по стажу работы
Наименование
показателей

Педагогический стаж работы, лет:

Всего
работников

Численность
21
педагогических
работников, всего

до 3
1

от 5 до
10

от 3 до 5
2

5

от 10 до
от 15 до 20 20 и более
15
2

7

4

Направленность программ повышения квалификации педагогических кадров
в 2023 году
Название дополнительнойпрофессиональной
образовательной программы,количество часов

Образовательнаяплощадка Количество
педагогов

«Дошкольное образование и ключевые компетенции
воспитателя как основа успешного введения новой
образовательной программы дошкольного
образования», 24 часа
«МКДО: опережающие шаги от базового к
превосходному качеству», 24 часа

МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом
Учителя»

3

МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом
Учителя»

3

«Организация Галереи в образовательной организации АНО ДПО «Институт
3
для решения задач художественно-эстетического и
образовательных технологий»
познавательного развития детей на основе
интегративного подхода», 72 часа
Содержание и технологии в развитии технического
АНО ДПО «Институт
3
творчества детей дошкольного образования в
образовательных технологий»
условиях реализации ФГОС», 72 часа
«Первая помощь в образовательной организации», 36 Центр онлайн-обучения
21
часов
Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации
в образовании»
«Внедрение Федеральной образовательной программы Центр онлайн-обучения
20
дошкольного образования: требования и особенности Всероссийского форума
организации образовательного процесса», 36 часов
«Педагоги России: инновации
в образовании»
«Содержание, освоение и актуальные вопросы
ООО «Центр непрерывного 1
Федеральной образовательной программы
образования и инновации»
дошкольного образования (ФОП ДО), 72 часа
Всего

№п/п

21

Достижения педагогического коллектива образовательного учреждения
за 2023 год
Наименование
ФИО участника

Международный, Федеральный уровень
Всероссийский творческий
1.
профессиональный конкурс
"Байкальская нерпа"
2.

V Всероссийский конкурс
«Первые шаги в науку»

Всероссийский профессиональный
педагогический конкурс, номинация
3.
«Конспект логопедического занятия по
ФГОС»
Всероссийский конкурс детского
музыкального творчества и
4.
педагогического мастерства
«Музыкальный калейдоскоп – 2023»
Региональный, Межрегиональный уровень
Межрегиональный конкурс
5.
профессионального мастерства Минимузей в ДОУ"
Межрегиональный конкурс
профессионального мастерства Мини
6.
музей в ДОУв номинации "Мини-музей на
свободную тематику"

Диплом победителя II место
Воспитатель Обухова К.В.
Участники
Воспитатель Савинцева М.А., Коблова
Е.А., Обухова К.В.
Диплом I место
Учитель-логопед Самарина А.В.
II место
Музыкальный руководитель
Котельникова Е.В
III место
Воспитатель Чурилова Е.Л., музыкальный
руководитель Котельникова Е.В.
III место
Воспитатель Обухова К.В.,
Берендеева А.А., Зворская Е.К.

7.

Региональный этап Всероссийского
конкурса «Вместеярче»

Муниципальный уровень
8.
Городской конкурс "Пасхальные
перезвоны - 2023"
9.
Городской конкурс " Музыкальный
калейдоскоп " районный этап.

10.

Конкурс видеороликов «Пожарная
безопасность»

Участники
Воспитатель Обухова К.В., Зворская Е.К.
I место
Воспитатель Обухова К.В.
II место
Музыкальный руководитель
Котельникова Е.В.
Воспитатель Чурилова Е.Л.
Участники
Воспитатель Обухова К.В., Зворская Е.К.

Городской конкурс «Смотр строя и песни - I место
2023»
Инструктор по физической культуре Бочек
Л.И.
Районный уровень
12.
II место
Районный этап городского конкурса
Музыкальный руководитель
«Музыкальный калейдоскоп»
КотельниковаЕ.В.
Воспитатель Чурилова Е.Л.
11.

Педагоги активно принимают участие в инновационной деятельности. МАДОУ детский
сад № 564 «Филипок» - экспериментальная площадка ФГБОУ ВО УрГПУ по теме «Научнометодическое сопровождение инновационной деятельности по литературному развитию
дошкольников», Методическая площадка по реализации ФГОС ДО средствами ООП ДО
"Детский сад 2100", Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ
дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению: «ТехноМир: развитие без
границ», Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного
образования «Воспитатели России» по теме: «Картинная галерея в детском саду»;
осуществляется деятельность по реализации Городского пилотного проекта «Музейный бум в
ДОО» Городского пилотного проекта «Модель образовательной организации с условиями по
психологической безопасности ребенка», МБУ ЕЦПППН «Диалог», Городского ресурсного
центра по реализации городского сетевого проекта «ИРИС»: Индивидуальность. Развитие и
Среда».
Опыт своей профессиональной деятельности представляем педагогическому
сообществу на семинарах, конференциях и вебинарах: Всероссийская научно-практическая
конференция «Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы,
технологии»: Презентация авторского пособия «Книжкин календарь» (Колесникова Лилия
Михайловна, Масленникова Юлия Александровна, Сулейманова Наталья Витальевна,
Елисеенко Ирина Викторовна); в рамках Лаборатории Активных дошкольников проведены
мастер-классы по художественно – эстетическому развитию «Русская живопись» и «Книжкин
мир» в рамках образовательного события Методического Фестиваля для педагогов ДОО по
теме «Играй- город», представлен опыт работы на тему «Эффективные методики
литературного развития дошкольников».
6. Оценка качества учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения
Методическое обеспечение соответствует ООП ДО МАДОУ детский сад № 564
«Филипок», ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы
дошкольного образования. В МАДОУ имеется полный комплект учебно-методического

комплекса программы «Детский ад 2100» под редакцией Р.Н. Бунеева и к комплексной
образовательной программе дошкольного образования Мир открытий под редакцией
Петерсон Л.Г., Лыковой И.А.
По всем реализуемым программам в МАДОУ имеется достаточное методическое
обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями
и материалами, дидактические пособиями.
МАДОУ обеспечено методической литературой по всем направлениям развития
дошкольников: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое в соответствии с ООП ДО; научно-методическая литература,
теория и методика организации деятельности дошкольников. Своевременно приобретается
новое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО.
В библиотеке МАДОУ имеется методическая литература для педагогов и
художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных
и зарубежных писателей, хрестоматии), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии,
плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
демонстрационный и раздаточный материал.
Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения
используются электронные ресурсы. Общий объем библиотечного фонда 1584 экземпляров.
7. Оценка качества материально-технической базы
Здание детского сада построено по типовому проекту.
Общая площадь территории детского сада 9 465 кв. м. На ней расположены:
здание детского сада – двухэтажное;
12 прогулочных участков, с установленными прогулочными верандами и
уличным игровым оборудованием,
Физкультурная площадка, с установленным спортивным и игровым
оборудованием;
Огородные грядки;
Теплица.
Имеются насаждения деревьев, кустарников. На территории М А Д О У растут
разные виды деревьев и кустарников: берёза, яблоня, сирень, лиственниц, ясень, рябина, ольха
и др. возле игровых площадок разбиты цветники с однолетними и многолетними растениями,
на большой площади территории расположены газоны.
Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными,
индивидуальными особенностями детей, реализуемыми образовательными программами.
Среда периодически изменяется, варьируется с ориентацией на поддержание интереса детей,
на обеспечение "зоны ближайшего развития"
В детском саду 12 групповых комнат, с 12 спальными помещениями. В группах созданы
необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной,
учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая,
создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями),
предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных
занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.
Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и
естественное освещение соответствует норме. Каждая возрастная группа оснащена техникой
(ноутбук с выходом в интернет, телевизор, магнитофон);
Музыкально - спортивный зал используется для проведения музыкальных занятий и
физкультурно-оздоровительной работы, развлечений, досугов, спектаклей, праздников. Зал
оснащен звуковым и видеопроекционным оборудованием, костюмерной, всем необходимым
оборудованием для проведения в соответствии с учебным планом МАДОУ.

Логопедический кабинет и кабинет педагога-психолога оснащены всеми необходимым
материалами для проведения диагностики и коррекции развития детей, консультация
родителей.
Для организации работы учреждения имеется 3 административных кабинета:
кабинет заведующего,
методический кабинет,
кабинет зам. по АХЧ.
Лицензированный медицинский блок.
Осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача.
Медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка
инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов. Медицинский блок
предназначен для изоляции больных детей от здоровых.
Пищеблок. На пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации
продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в
холодильниках. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся)
продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, вареной (готовой) продукции с
целью контроля за качеством приготовления пищи.
Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об
ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню, заверенное руководителем.
В МАДОУ разработано и реализуется три вида меню:
- примерное десятидневное меню для детей 3-7 лет;
- примерное десятидневное безмолочное меню для детей 3-7 лет;
- примерное десятидневное меню для детей 3-7 лет с непереносимостью глютена
(целикалией).
Питание 4-х разовое: завтрак, 2-ой завтрак (сок, фрукты), обед, уплотненный полдник.
Все кабинеты оснащены необходимой оргтехникой и ПК.
Материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных организаций, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушкамии
игровыми предметами
В группах имеются дидактические средства для всестороннего развития детей с
учётом требований Программы, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей,
сюжетно- ролевые игры в соответствии с возрастом. Оборудованы зоны для самостоятельнохудожественной, театрализованной и исследовательской деятельности детей; имеются
технические средства обучения; миникабинеты, предметно - развивающая среда отвечает
интересам и потребностям детей, безопасны для их здоровья и развития.
Художественно-эстетическое направление развития детей: оборудованы изоуголки
в каждой группе, где представлено в большом выборе разнообразные материалы для
нетрадиционного рисования и экспериментирования (восковыми мелками, тушь, оттиски,
печатки, трубочки для выдувания, фломастерами, карандашами, гуашью, акварельными
красками, мастикой, мозаика и т. д.) Библиотека наполнена современной, методической
литературой по развитию творческого потенциала детей в МАДОУ. Имеются в наличии
репродукции картин знаменитых художников, а также коллекция детских творческих работ.
Театрализованная деятельность наполнена различными видами театров:
пальчиковыми, теневым, настольным, детскими костюмами и разнообразными атрибутами,
различные декорации. В детском саду представлена коллекция костюмов для танцевально-

хореографическойи театрализованной деятельности на очень высоком профессиональном
уровне.
Музыкальная деятельность оснащена детскими музыкальными инструментами,
дидактическими играми и пособиями. Имеется иллюстрированный материал к программным
произведениям, фонотекой, набором шумовых инструментов, музыкальный центр,
оборудованы музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки.
Познавательное, речевое направление развития детей: конструкторская
деятельность представлена широким выбором конструкторов: пластмассовые с различными
соединениями деталей «Lego», деревянными чертежами, схемами, мозаики, танграммы,
пазлы. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования. В
группах оформлены экологический центр, центр математики, речевой центр.
Социально-коммуникативное направление развития детей: оборудованы игровые
зоны для сюжетно-ролевых игр, оснащены разнообразным оборудованием: атрибутами,
дидактическими играми, наглядными материалами, настольно-печатными играми.
Физическое направление развития детей: центр физической культуры оснащён:
сведениями об органах и системах человека (иллюстрации); сведения о лекарственных
растениях(иллюстрации); массажные коврики «Дорожки здоровья»; пиктограммы точечного
массажа; книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности;
дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности; мячи средние и малые
разныхцветов; мешочки с песком; обручи; веревки, шнуры; флажки разных цветов;
гимнастические палки; кольцеброс; кегли; мишени на ковролиновой основе с набором
мячиков и дротиков на «липучке» (дартц); длинная скакалка; спортивные игры для улицы
(бадминтон).
Наименование показателя

Всего

Наличие интерактивной доски/стола
Бизибордов
Печатных книг/журналов для чтения воспитанниками
Магнитных досок
Электронные ресурсы

1
24
436
21

Наименование показателей

Всего

Персональные компьютеры – всего
из них:
ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме
планшетных)
имеющие доступ к сети Интернет
Мультимедийные проекторы
Принтер
Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции
печати, сканирования, копирования)
Брошюратор

23

Наличие в образовательной организации:
собственного сайта в сети Интернет

15
5
4
2
5
1

1

3D принтер
1
Сиреневая Мультстудия

1

8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ - деятельность по
информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе
качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его
результатов.
Система внутренней оценки качества образования в МАДОУ формируется на основе
локальных актов детского сада, обеспечивающих нормативно-правовые основания
реализации этой системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской
Федерации. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового
плана МАДОУ. Контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком
контрольной деятельности (раздел годового плана работы детского сада «Экспертноаналитическая деятельность) в виде оперативного (текущего), тематического (по отдельным
проблемам деятельности МАДОУ) и итогового (изучение результатов работы МАДОУ,
педагогических работников за полугодие, учебныйгод).
За период 2023 года администрацией М А ДОУ был проведен контроль по
следующимвопросам:
-создание условий для организации игровой, конструктивной деятельности;
-создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни;
-взаимодействие педагога с детьми;
-создание условий для развития читательской культуры ребенка;
-организация двигательного режима в течение дня;
-образовательная работа в режимные моменты, на прогулке, во время приема пищи.
II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ,подлежащего самообследованию
№ п/п Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

357 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

357 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 357/100%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

357/100

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

28/8%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

17/5%

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
10
дошкольной образовательной организации по болезни наодного
воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

21 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

15/71%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

15/71%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

6/29%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

6/29%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

20/95%

357

1.8.1

Высшая

13/62%

1.8.2

Первая

7/33%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

21 человек/ 100%

1.9.1

До 5 лет

2 человек/9,5 %

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человека/9,5 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работниковв
возрасте до 30 лет

1/4%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работниковв
возрасте от 55 лет

1/4%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

24/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

24/100%

1.14

1/17

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
2437,7
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

1325,2

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающихфизическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».