Оглавление I. Аналитическая часть ................................................................................................................... 4 1. Общая характеристика МАДОУ ..................................................................................................... 4 2. Система управления организации ................................................................................................... 5 3. Содержание и качество подготовки обучающихся ....................................................................... 6 4. Организация образовательного процесса ....................................................................................... 8 5. Оценка кадрового обеспечения ..................................................................................................... 10 6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечение………………13 7. Оценка материально-технической базы ................................................................................... …13 8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования………………………16 II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ, подлежащего самообследованию.....17 Самообследование МАДОУ детский сад № 564 «Филипок» проведено в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г. № 462 «Об утверждения порядка проведения самообследования образовательной организации», от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждения показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесение изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г. № 462». Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). Самообследование проводится организацией ежегодно. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию организации; - организацию и проведение самообследования в организации; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса. Согласно «Порядку проведения самообследования образовательной организации» сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно. В рабочую группу по самообследованию входят Азанова Н.П.- заместитель заведующего, Сулейманова Н.В. - воспитатель, Самарина А.В. - учитель-логопед. Самообследование проводилось впериод с 01.03.2023 по 31.03.2023 года. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года. I. Аналитическая часть 1. Общая характеристика МАДОУ Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Адрес сайта Учредитель Дата создания Лицензия на образовательную деятельность Режим работы Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 564 «Филипок» (МАДОУ детский сад № 564 «Филипок») Лилия Михайловна Колесникова 620100, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д.19 тел. 8(343) 261-27- 69(65) mdou564@eduekb.ru https://564.tvoysadik.ru/ от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Местонахождение Учредителя: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а. непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ осуществляет Управление образования Октябрьского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга. Местонахождение Управления образования: 620075 г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 167. 1980 Выписка из реестра лицензий, рег.номер лицензии ЛО35 -01277-66/00196146 МАДОУ функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, исключая праздничные и выходные дни. Длительность пребывания детей в группах – 10, 5 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 18.00. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 564 «Филипок» (Далее – МАДОУ) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Недалеко от МАДОУ расположены образовательные учреждения: МАОУ СОШ № 62, МАДОУ детский сад № 364, МАДОУ детский сад № 445; учреждения дополнительного образования: МАОУ ДОД ДЮСШ "Росток", МАУ ДО ДДТ Октябрьского района; ЦПКиО имени Владимира Маяковского. Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников. В МАДОУ функционирует 12 групп. Количество мест – 308, воспитанников – 357 В соответствии с имеющимися условиями в МАДОУ принимаются дети в возрасте от 3 лет до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании распоряжения Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Взаимоотношения между МАДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МАДОУ, а также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МАДОУ. Отчисление из МАДОУ производится по заявлению родителей (законных представителей). Основной структурной единицей МАДОУ является группа детей дошкольного возраста. Здание детского сада построено по типовому проекту. Общая площадь территории детского сада 9 465 кв.м. На ней расположены: - здание детского сада – двухэтажное; - 12 прогулочных участков, с установленными прогулочными верандами и уличным игровым оборудованием; - физкультурная площадка, с установленным спортивным и игровым оборудованием; - огородные грядки; - теплица. 2. Система управления организации МАДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативноправовыми актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», настоящим уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. ссылка на сайт МАДОУ https://564.tvoysadik.ru/sveden/struct. Государственно-общественное управление в МАДОУ осуществляется через деятельность следующих органов управления: Наблюдательный совет МАДОУ. Коллегиальное управление в МАДОУ осуществляется через деятельность следующих органов управления: Педагогический совет Общее собрание трудового коллектива Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ. Коллегиальными органами управления Учреждения являются: Общее собрание работников МАДОУ – председатель Азанова Наталья Павловна, заместитель заведующего МАДОУ детский сад № 564 «Филипок». Педагогический совет – председатель Азанова Наталья Павловна, заместитель заведующего МАДОУ детский сад № 564 «Филипок». Наблюдательный совет – Южакова Дарья Владимировна. Совет родителей – председатель Страмилова Кристина Андреевна - родитель воспитанника. Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется уставом МАДОУ детский сад № 564 «Филипок» и соответствующими локальными нормативными актами. В Управлении МАДОУ в пределах своей компетенции принимают участие Учредитель. Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий Колесникова Лилия Михайловна. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. Документы о создании образовательного учреждения Устав МАДОУ детский сад № 564 «Филипок» https://564.tvoysadik.ru/sveden/document (новая редакция) от 12.08.2015 Изменение (дополнение) к уставу МАДОУ № 564 Филипок» от 09.02.2017 г., 29.11.2018 г. Локальные акты Коллективный договор МАДОУ детского сада № https://564.tvoysadik.ru/upload/ts564_new/files/90/f3/90f 564 «Филипок» 3877bcc19216af41d5169139611f9.pdf Положение об Общем собрании работников МАДОУ детского сада № 564 «Филипок» https://564.tvoysadik.ru/upload/ts564_new/files/73/42/73 42240a60182c4c0a76e7a4f67e4140.pdf Положение о Педагогическом совете МАДОУ детского сада № 564 «Филипок» https://564.tvoysadik.ru/upload/ts564_new/files/0b/07/0b 079b4fd10bf1d2d9338fb0add08f7d.pdf Положение о Наблюдательном совете МАДОУ детского сада № 564 «Филипок» https://564.tvoysadik.ru/upload/ts564_new/files/03/ab/03a b65fb5115c320c8de7e48c8b8684b.pdf Положение о Совете родителей (законных представителей) воспитанников МАДОУ детского сада № 564 «Филипок» https://564.tvoysadik.ru/upload/ts564_new/files/13/74/13 74092d85dff9942b69e877742a72f8.pdf 3. Содержание и качество подготовки обучающихся Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МАДОУ по ООП ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Программой, заданным требованиям ФГОС ДО и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных МАДОУ условий в процессе образовательной деятельности. Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых МАДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические,финансовые, информационно-методические, управление МАДОУ. Программа не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности МАДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Целевые ориентиры, представленные в Программе: не подлежат непосредственной оценке; не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; не являются непосредственным основанием при оценке качества образования. Программой предусмотрена система мониторинга, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: - педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; Система оценки качества реализации Программы на уровне МАДОУ обеспечивает участие всех участников образовательных отношений. Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества: - диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми; - внутренняя оценка, самооценка МАДОУ; - внешняя оценка МАДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка. Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Для определения результативности освоения детьми образовательной программы два раза в год проводится мониторинг. Сводная таблица результатов мониторинга динамики развития детей Уровень по направлениям развития, % Познавательное развитие Речевое развитие Показатели развития Н/г К/г Н/г К/г детей Высокий 12% 58% 12% 54% Средний 65% 26% 47% 36% Низкий 23% 6% 41% 10% Физическое развитие Показатели Социально-коммуникативное развития развитие детей Н/г К/г Н/г К/г Высокий 18% 72% 12% 62% Средний 64% 22% 47% 30% Низкий 18% 6% 41% 8% Художественно-эстетическое развитие Показатели развития Художественная деятельность Музыкальная деятельность детей Н/г К/г Н/г К/г Высокий 5% 75% 21% 85% Средний 60% 15% 57% 12% Низкий 35% 10% 22% 3% Анализ результатов мониторинга образовательного процесса детьми всех возрастных групп, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования показал, что программный материал на конец года усвоен детьми на оптимальном уровне по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие» - 85%, «Социальнокоммуникативное развитие» - 72%, на допустимом уровне по образовательным областям «Познавательное развитие» - 58%, «Речевое развитие» - 54%, «Физическое развитие» - 62%. Программный материал по всем образовательным областям на конец года усвоили 82% воспитанников всех возрастных групп. Имеются воспитанники с выраженным несоответствием в развитии, это воспитанники, редко посещающие детский сад или имеющие ОВЗ. МАДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам художественной, физкультурно-спортивной, технической направленности. Дополнительное образование обеспечивает вариативность образовательного маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлено на удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг. ДОП реализуются в соответствии с запросами родителей, интересами и потребностями воспитанников. В 2022 году реализовались следующие платные образовательные услуги: «Конструирование», «Изостудия», «Хореография», «Йога для малышей», «Английский язык для малышей», «Спортивная секция», «Театральная студия», «Художественная студия «Русская живопись», «Студия прикладного искусства». В дополнительном образовании задействовано 85 % воспитанников детского сада. Организация коррекционной помощи детям Детям, имеющим нарушения в развитии речи, оказывается квалифицированная помощь на логопедическом пункте МАДОУ. Деятельность логопедического пункта регламентируется Положением о логопедическом пункте. Работа по развитию речи осуществляется учителем – логопедом в тесном взаимодействии с воспитателями, музыкальным руководителем. Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в речевых картах, дает возможность логопеду подобрать наиболее эффективные методы и приемы коррекционнологопедической работы. Учитель-логопед систематически ведет работу с детьми по формированию фонематического восприятия, коррекции звукопроизношения, по обогащению и уточнению словаря, обучению связной речи, и подготовки к обучению грамоте. На логопедический пункт зачислено 55 детей: 38 детей с диагнозом ФФНР, 16 детей с диагнозом ОНР, 1 ребенок с диагнозом ТНР. 17 детей будут выпущены в массовую школу, из них - 10 детей с нормой в речевом развитии, 7 детей со значительными улучшениями. 12 детей будут продолжать занятия на логопедическом пункте, из них 1 ребенок из подготовительной группы, 7 детей из старшей группы, 3 ребенка из средней группы. Результаты работы за 2022г. Классификация речевых нарушений Сведения о движении детей ОНР ФФНР ЗПР Принято на логопункт Будет выпущено Продолжат занятия 16 5 11 38 38 0 1 0 1 4.Организация образовательного процесса В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с применением программнометодического обеспечения авторской общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» под научной редакцией Р.Н. Бунеева. Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Образовательная деятельность организуется в соответствии с направлениями развития детей по пяти образовательным областям: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296). Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей от 3 до 4-х лет - не более 30 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 40 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 50 минут, или 75 минутпри организации 1 занятия после дневного сна, для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 90 минут.Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятия не более 10 мин, от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Начало занятий организуется с 9:00, а во вторую половину окончание не позднее 17.00. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Образовательная деятельность в ДОУ организуется в соответствии с утвержденным учебным планом. Учебный план - документ, который определяет перечень образовательных областей (с учетом принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в разнообразных формах обучения (в т.ч. образовательных предложений для всей группы детей — непрерывной образовательной деятельности, образовательной ситуации) в детских видах деятельности, их последовательности и периодичности (распределение по частоте), длительности организации (количество условных часов (периодов) с учетом объема содержания (образовательных задач) каждого из пяти модулей образовательной деятельности, обеспечивающих освоение ООП ДО. Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на освоение ООП ДО. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обе части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (далее образовательные области) и представлены модулями образовательной деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» 5.Оценка качества кадрового обеспечения Должность Группа должностей Количество сотрудников В Всего Вне штате штата 1 1 2 2 15 14 2 2 1 1 2 2 1 1 10 10 2 2 4 4 2 2 2 0 2 Руководители Заведующий Администраторы Заместитель заведующего Воспитатели, Воспитатель Музыкальный руководитель педагоги Инструктор по физической культуре Учитель - логопед Педагог-психолог Помощники воспитателя (младшие воспитатели) Прочие Сотрудники медицинского блока должности Сотрудники пищеблока Сотрудники прачечной, гладильной Уборщики (помещений, территории) Распределение педагогического персонала по уровню образования Детский сад укомплектован квалифицированными специалистами. 62% педагогов имеют высшее педагогическое образование; 38% - среднее специальное педагогическое образование. Наименовани епоказателей Численность педагогических работников – всего в том числе: воспитатели музыкальный руководитель инструктор по физической культуре учитель - логопед Всего работников из них имеют образование: среднее из них професси из них высш педагогич ональное педагог ическое еское образован ее ие 21 14 14 6 6 15 9 9 6 6 2 1 2 2 1 2 2 1 2 Педагог-психолог 1 1 1 Образовательный ценз педагогов достаточно высок, что позволяет эффективно осуществлять образовательную деятельность. Распределение педагогических работников по квалификационным категориям 57% педагогов имеют высшую квалификационную категорию 43% педагога имеют первую квалификационную категорию, Распределение педагогического персонала по возрасту Число полных лет Наименование показателей 20-24 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 1 1 2 6 5 3 2 1 1 1 1 5 2 3 2 Численность педагогических работников – всего в том числе: воспитатели музыкальные руководители инструктор по физической культуре учитель - логопед педагог-психолог 2 1 1 1 1 Распределение педагогического персонала по стажу работы Наименование показателей Численность педагогических работников, всего Всего работн иков до 3 от 3 до 5 от 5 до 10 21 1 2 7 Педагогический стаж работы, лет: от 10 до от 15 до 20 15 3 4 20 и более 4 Направленность программ повышения квалификации педагогических кадров в 2022 году Название дополнительной профессиональной образовательной программы, количество часов «Создание условий для личностно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации», 24 часа Образовательная площадка ООО «Центр дополнительного профессионального образования Универсум» Количество педагогов 2 «Внутренняя оценка качества образования в ДОО с АНО ДПО «Национальный институт качества использованием инструментария МКДО», 72 часа образования» Управленческий навигатор. Формирование культуры счастья в образовательной организации. 72 часа «Подходы к организации развивающего педагогического взаимодействия с детьми раннего возратса»,36 часаов МБУ «Екатеринбургский Учителя» ИМЦ Дом ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» ООО «ЦДПО Тандем» «Механизмы формирования личностноразвивающей среды в дошкольной образовательной организации для успеха каждого педагога и ребенка», 36ч. «Эффективные практики работы с детьми ОВЗ», 36ч. ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» «Программа воспитания: организация ФГБОУ ВО «Уральский воспитательного процесса детей дошкольного государственный педагогический возраста с учетом реализации ФГОС ДО», 36ч. университет» ООО «Униматик» «Основы 3Dмоделирования и 3D печати для педагогов дошкольных образовательных организаций», 32 часа Всего 1 5 1 3 2 4 2 20 Достижения педагогов образовательного учреждения за 2022 год № п/п 1. 2. 3. 4. Наименование ФИО участника Международный, Федеральный уровень Всероссийский творческий Диплом Лауреата профессиональный конкурс Воспитатель Ладанова И.С. "Байкальская нерпа" Участники IV Всероссийский конкурс Воспитатель Семенова И.С., «Первые шаги в науку» Савинцева М.А. Диплом I место Международный фестиваль-конкурс Масленникова Ю.А., Елисеенко И.В., "Призвание" Сулейманова Н.В. Всероссийский профессиональный педагогический конкурс, номинация Диплом I место «Конспект логопедического занятия по Учитель-логопедСамарина А.В. ФГОС» Всероссийская олимпиада руководителей и Победитель педагогов дошкольных образовательных 4. Музыкальный руководитель организаций Котельникова Е.В. Региональный, Межрегиональный уровень Межрегиональный конкурс III место 5. Методических и дидактических разработок Воспитатель Саивнцева М.А, Бармина Е.В. «Лето: образование без границ» 6. Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» Участник Воспитатель Бримжанова Е.В. 7. Региональный этап Всероссийского конкурса «Вместеярче» Участники Воспитатель Обухова К.В., Зворская Е.К. 6. 12. 13. 14. Муниципальный уровень Дистанционная командная онлайн-игра I место «Мы исследователи» Воспитатель Чурилова Е.Л. XXIII Фестиваль детского и юношеского Участники творчества «Город друзей» инструктор ФИЗО Бочек Л.И. Городской конкурс «Безопасное II место Воспитатель Обухова К.В. поведение» Городская интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Участники финала Воспитатель Дейч Е.И. Районный уровень Районный конкурс сайтов инструкторов II место по ФИЗО инструктор ФИЗО Бочек Л.И. Районный этап городского конкурса II место «Музыкальный калейдоскоп» Музыкальный руководитель Молчанова Е.В., воспитатель Семенова И.С. I, III место Фестиваль детского творчества Музыкальный руководитель «Салют талантов» Котельникова Е.В., хореограф Золотарева С.В. Педагоги активно принимают участие в инновационной деятельности. МАДОУ детский сад № 564 «Филипок» экспериментальная площадка ФГБОУ ВО УрГПУ по теме «Научнометодическое сопровождение инновационной деятельности по литературному развитию дошкольников», Методическая площадка по реализации ФГОС ДО средствами ООП ДО "Детский сад 2100". Опыт своей профессиональной деятельности представляем педагогическому сообществу на семинарах, конференциях и вебинарах: Всероссийская научно-практическая конференция «Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии», Межрегиональная научно-практическая конференция «Воспитание ребенка дошкольного возраста в содружестве семьи и системы образования: актуальные направления, перспективные практики, возможности социального партнёрства», вебинар "Яркое и увлекательное занятие в ДОУ - это просто". 6.Оценка качества учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения Методическое обеспечение соответствует ООП ДО МАДОУ детский сад № 564 «Филипок», ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В ДОУ имеется полный комплект учебно-методического комплекса программы «Детский ад 2100» под редакцией Р.Н. Бунеева. По всем реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами. В ДОУ имеется методическая литература по всем направлениям развития дошкольников: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое в соответствии с ООП ДО; научно-методическая литература, теория и методика организации деятельности дошкольников. Своевременно приобретается новое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО. В ДОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов и художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия демонстрационный и раздаточный материал. Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются электронные ресурсы. Общий объем библиотечного фонда 1584 экземпляров. 5. Оценка качества материально-технической базы Здание детского сада построено по типовому проекту. Общая площадь территории детского сада 9 465 кв. м. На ней расположены: - здание детского сада – двухэтажное; - 12 прогулочных участков, с установленными прогулочными верандами и уличным игровым оборудованием, - Физкультурная площадка, с установленным спортивным и игровым оборудованием; - Огородные грядки; - Теплица. Имеются насаждения деревьев, кустарников. На территории ДОУ растут разные виды деревьев и кустарников: берёза, яблоня, сирень, лиственниц, ясень, рябина, ольха и др. возлеигровых площадок разбиты цветники с однолетними и многолетними растениями, на большой площади территории расположены газоны. Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей, реализуемыми образовательными программами. Среда периодически изменяется, варьируется с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение "зоны ближайшего развития" В детском саду 12 групповых комнат, с 12 спальными помещениями. В группах созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам. Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме. Каждая возрастная группа оснащена техникой (ноутбук с выходом в интернет, телевизор, магнитофон); Музыкально - спортивный зал используется для проведения музыкальных занятий и физкультурно-оздоровительной работы, развлечений, досугов, спектаклей, праздников. Зал оснащен звуковым и видеопроекционным оборудованием, костюмерной, всем необходимым оборудованием для проведения в соответствии с учебным планом МАДОУ. Логопедический кабинет и кабинет педагога-психолога оснащены всеми необходимым материалами для проведения диагностики и коррекции развития детей, консультация родителей. Для организации работы учреждения имеется 3 административных кабинета: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет зам. по АХЧ. Лицензированный медицинский блок. Осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача. Медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов. Медицинский блок предназначен для изоляции больных детей от здоровых. Пищеблок. На пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильниках. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, вареной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню, заверенное руководителем. В МАДОУ разработано и реализуется три вида меню: - примерное десятидневное меню для детей 3-7 лет; - примерное десятидневное безмолочное меню для детей 3-7 лет; - примерное десятидневное меню для детей 3-7 лет с непереносимостью глютена (целикалией). Питание 4-х разовое: завтрак, 2-ой завтрак (сок, фрукты), обед, уплотненный полдник. Все кабинеты оснащены необходимой оргтехникой и ПК. Материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами В группах имеются дидактические средства для всестороннего развития детей с учётом требований Программы, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей, сюжетноролевые игры в соответствии с возрастом. Оборудованы зоны для самостоятельнохудожественной, театрализованной и исследовательской деятельности детей; имеются технические средства обучения; миникабинеты, предметно - развивающая среда отвечает интересам и потребностям детей, безопасны для их здоровья и развития. Художественно-эстетическое направление развития детей: оборудованы изоуголки в каждой группе, где представлено в большом выборе разнообразные материалы для нетрадиционного рисования и экспериментирования (восковыми мелками, тушь, оттиски, печатки, трубочки для выдувания, фломастерами, карандашами, гуашью, акварельными красками, мастикой, мозаика и т. д.) Библиотека наполнена современной, методической литературой по развитию творческого потенциала детей в МАДОУ. Имеются в наличии репродукции картин знаменитых художников, а также коллекция детских творческих работ. Театрализованная деятельность наполнена различными видами театров: пальчиковыми, теневым, настольным, детскими костюмами и разнообразными атрибутами, различные декорации. В детском саду представлена коллекция костюмов для танцевально-хореографической и театрализованной деятельности на очень высоком профессиональном уровне. Музыкальная деятельность оснащена детскими музыкальными инструментами, дидактическими играми и пособиями. Имеется иллюстрированный материал к программным произведениям, фонотекой, набором шумовых инструментов, музыкальный центр, оборудованы музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки. Познавательное, речевое направление развития детей: конструкторская деятельность представлена широким выбором конструкторов: пластмассовые с различными соединениями деталей «Lego», деревянными чертежами, схемами, мозаики, танграммы, пазлы. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования. В группах оформлены экологический центр, центр математики, речевой центр. Социально-коммуникативное направление развития детей: оборудованы игровые зоны для сюжетно-ролевых игр, оснащены разнообразным оборудованием: атрибутами, дидактическими играми, наглядными материалами, настольно-печатными играми. Физическое направление развития детей: центр физической культуры оснащён: сведениями об органах и системах человека (иллюстрации); сведения о лекарственных растениях (иллюстрации); массажные коврики «Дорожки здоровья»; пиктограммы точечного массажа; книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности; дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности; мячи средние и малые разныхцветов; мешочки с песком; обручи; веревки, шнуры; флажки разных цветов; гимнастические палки; кольцеброс; кегли; мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучке» (дартц); длинная скакалка; спортивные игры для улицы (бадминтон). Наименование показателя Всего 1 Наличие интерактивной доски/стола бизибордов печатных книг/журналов для чтения воспитанниками магнитных досок 3 1 12 256 19 Электронные ресурсы Наименование показателей Всего 1 Персональные компьютеры – всего из них: ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) имеющие доступ к сети Интернет Мультимедийные проекторы Принтер Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) Брошюратор 3 22 Наличие в образовательной организации: собственного сайта в сети Интернет 3D принтер 14 5 3 2 5 1 1 1 Сиреневая Мультстудия 1 8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ - деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Система внутренней оценки качества образования в ДОУ формируется на основе локальных актов ДОУ, обеспечивающих нормативно-правовые основания реализации этой системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. Контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком контрольной деятельности (раздел годового плана работы ДОУ «Экспертно-аналитическая деятельность) в виде оперативного (текущего), тематического (по отдельным проблемам деятельности ДОУ) и итогового (изучение результатов работы ДОУ, педагогических работников за полугодие, учебный год). За период 2022 года администрацией ДОУ был проведен контроль по следующим вопросам: -создание условий для организации игровой, конструктивной деятельности; -создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни; -взаимодействие педагога с детьми; -создание условий для развития читательской культуры ребенка; -организация двигательного режима в течение дня; -образовательная работа в режимные моменты, на прогулке, во время приема пищи. II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ, подлежащего самообследованию N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 357 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 357 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 0 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 357 357/100% 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 357/100 17/5% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 0 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 11 1.6 0 17/5% 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 21 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 15/71% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 15/71% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 6/29% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 6/29% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 21/100% 1.8.1 Высшая 12/57% 1.8.2 Первая 9/43% 1.8 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 21 человек/ 100% 4человек/19 % 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 3/14% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1/5% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 24/100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и 23/95% 0 административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1/17 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2437,7 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 1325,2 2.3 Наличие физкультурного зала нет 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да